Проектирование школ

Опубликовано: 06.06.2018

видео проектирование школ

Социальное проектирование. 4 занятие Школы СП программы «Действуй без границ»

Школа — это объект общественного пользования, в котором находится большое скопление людей. Именно поэтому пребывание в нем должно быть максимально безопасным для здоровья и жизни, комфортным как для учеников, так и для работников образовательного учреждения. Архитектурное проектирование школ направлено на разработку пошагового плана строительства, в котором учитываются эти требования.

Участок под застройку. Он должен быть как можно более экологически чистым. Желательно разместить школу в месте, где есть зеленые насаждения, или вырастить их на территории здания. Нельзя выбирать участки вблизи трамвайных путей или железной дороги. Пути, которые ведут к зданию, должны обладать высокой степенью безопасности для пешеходов, поэтому желательно, чтобы место находилось как можно дальше от дорог с интенсивным движением.

 

Количество этажей. В учреждении их должно быть не более трех: таким образом, можно обеспечить оптимальные эксплуатационные возможности объекта. Если городская застройка чрезвычайно плотная, то допускается наличие четырех этажей в образовательном учреждении.

Планировочные решения. Вариантов планировки может быть множество, однако они должны соответствовать требованиям, которые прописаны в законодательстве в отношении состава и эргономики учебных кабинетов и помещений для сотрудников школы. Например, окна в классах должны находиться слева от занимающихся учеников. Рекомендуемый размер помещений для занятий составляет 6х9 метров.

Одной из самых интересных дискуссий на прошедшей этой осенью в Москве образовательной конференции EdCrunch стал мастер-класс главного архитектора бюро « Атриум» Анны Шапиро. Его тема звучала так: « Современные архитектурные решения в контексте российских норм: возможно ли сосуществование» , смотрите проектирование школ. И что бы вы думали? Да, да и еще раз да! Скептики и неверующие, давайте разбираться.

Зачем школам нужны современные архитектурные решения

Справедливости ради заметим, что долгое время вопрос так не стоял – просто потому, что самого такого вопроса не было в природе. Советские школы, как любые типовые казенные здания, строились безликими и, если можно так выразиться, а-эмоциональными: если что-то и вызывало здесь чувства, то никак не голые стены.

Однако общемировой тренд подходить к дизайну образовательных пространств кардинально иным образом постепенно добрался и до нас. Ведь тут как с любым интерьером: если в нем комфортно, ты начинаешь стремиться проводить там как можно больше времени. А на следующем этапе – охотно участвуешь в тех активностях, которые это место предлагает. Получается, что интересное пространство может стать инструментом для пробуждения интереса к учебе – ура! Одно « но» : в нашей бюрократической стране, говорят вокруг, ничего слишком выгодно отличающегося от типового проекта построить нельзя: не пропустит экспертиза, следующая букве давно устаревших норм.


Расчеты и проектирование фундамента для загородного дома


Новая архитектура школ в Подмосковье